Долгие годы я стеснялась того, что хожу к косметологу не только за массажиками и пиллингами, но и за укольчиками (после берем…
Долгие годы я стеснялась того, что хожу к косметологу не только за массажиками и пиллингами, но и за укольчиками (после беременности, которая высосала из меня все соки, я перестала себя узнавать в зеркале — и вот тогда и начался мой “поход за инъекционной красотой”). Доходило до того, что я неделю могла не показываться в сторис, лишь бы не спалиться, что я сделала биоревитализацию и подколола губы. Мне казалось, что тут же налетят коршунами люди, которые примутся вопить: “Агаааа! Вот ты Арина топишь за любовь к себе, а сама себя исправляешь! Я значит, не принимаешь себя!” Поэтому я пряталась, шифровалась, отмазывалась. И очень меня печалило, что гравитационное поле общественных установок на тему того, что “Красота должна быть естественной” и “Любая коррекция внешности — это плохо и стыдно, потому что про непринятие себя”, так сильно на меня влияет.
На этот счет, кстати, нашла любопытные данные:
В США и Канаде исследовали*, как открытое принятие косметических процедур влияет на психологическое благополучие женщин. Те, кто прибегали к каким-то улучшающим внешность процедурам, и открыто признавали это (например, обсуждали это с друзьями и партнерами) демонстрировала сильно большую удовлетворенность своей внешностью, чем те, кто прибегали к тем же самым (!) процедурам, но скрывали это. “Страх разоблачения” съедал всю радость от того, что твое тело/лицо выглядит так, как ты того хотел.
Иными словами: на наше самоощущение влияет не только то, как мы выглядим, но и то, сколько открытости можем себе позволить.
*Psychology of Women Quarterly (2023). “Embracing Enhancement: The Role of Openness in Cosmetic Procedure Acceptance and Psychological Outcomes.
Продолжение👇🏻
#винтовкина_личное
индивидуалки инди